Классы вязкости моторных масел

Моторное масло Мобил, Лукойл, Газпром нефть, Роснефть или любое другое имеет всего лишь несколько главных предназначений – это исключение сухого трения внутренних движущихся деталей мотора, обеспечение максимальной герметичности цилиндров и минимальной силы трения. Это означает, что у масла должна быть определенная субстанция и стабильные характеристики температурных режимов. Даже на фото видно, как масло меняет свою густоту в зависимости от температуры окружающей среды.

Особенности классификации

Считается, что самый важный параметр масла – это вязкость или способность держаться на поверхности деталей двигателя, сохраняя свою текучесть. При этом данный показатель может значительно изменяться в зависимости от температурных режимов. Поэтому чтобы двигатель не страдал, американскими специалистами была разработана классификация масла с учетом вязкости. Классы вязкости моторных масел обозначаются на этикетках цифрами. На каждой упаковке стоит SAE и затем несколько цифр, которые разделяются буквой W. В качестве примера можно привести 5W-30 – это всесезонное масло. Такой продукт и многое другое для легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензиновом или дизельном двигателе, предлагает компания по продаже смазочных материалов ООО «КОМПАНИЯ ПРОММАСЛА» .

Как расшифровать?

Расшифровываются обозначения следующим образом. 5W – это вязкость при низких температурах, направленная на запуск мотора при температуре окружающей среды ниже 35 градусов. Другими словами от 5-ти отнимается 40. Такой показатель говорит о минимальных температурах продукта. При них насос будет перекачивать его по всей системе, предотвращая сухое трение. Это гарантии нормальной функционирования двигателя в зимнее время при условии, что температура на улице не опустилась ниже 35 градусов. При этом на работу уже прогретого двигателя такой параметр никак не влияет. Отнимая от 5 цифру 35, мы получаем 30 – данная цифра говорит о минимальном температурном режиме проворачиваемости.